О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Об уровне образования
Описание

 Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ "СОШ с. Октябрьское Грозненского муниципального района" (далее – ООП НОО, школа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года № 273-ФЗ, приказа Минпросвещения России от 31 мая 2021 года № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», (далее — ФГОС НОО 2021 года) с Уставом школы  с учётом примерной ООП НОО, разработанной  Институтом стратегии развития образования Российской академии образования,  одобренной Решением Федерального учебно-методического объединения  (протокол ФУМО № 1/22 от 18.03.2022г.), инструктивных писем Министерства образования и науки Чеченской Республики и методических рекомендаций ГБУ ДПО «ИРО ЧР» по разработке учебного плана и методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности для общеобразовательных организаций Чеченской Республики.

Данная ООП НОО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования в школе в рамках урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2021 года.

Цели реализации ООП НОО обеспечение выполнения требований ФГОС НОО 2021 года.

Принципы и подходы к формированию ООП НОО школы:

      В основе реализации ООП НОО школы в соответствии с ФГОС НОО 2021 года заложен системно-­деятельностный подход, который предполагает:

– Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

– Переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

– Ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

– Признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

– Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно­воспитательных целей и путей их достижения;

– Обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования;

– Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, и детей с ОВЗ), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития, через организацию внеурочной деятельности в школы.

ООП НОО школы является стратегическим документом, выполнение которого обеспечивает успешность организации образовательной деятельности, т. е. гарантию реализации статьи 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Согласно требованиям законодательных актов, на федеральном и региональном уровнях в том числе и требований ФГОС НОО 2021 года школа в соответствии с имеющимися возможностями определяет технологии обучения, формы его организации (включая модульные курсы), а также систему оценивания с соблюдением принципа здоровьесберегающего обучения.

Программа строится с учётом психологических особенностей обучающегося младшего школьного возраста.

При формировании содержания ООП НОО администрацией школы учитывалось соблюдение общего числа учебных часов, которое по ФГОС НОО 2021 года не может быть менее 2954 академических часов и более 3345 академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

 Структура ООП НОО школы соответствует требованиям ФГОС НОО 2021 года и включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого школой, составленного в зависимости от имеющихся условий школы. 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, Литературное чтение, Родной язык (чеченский), Литературное чтение на родном языке (чеченский), Английский язык, Математика, Окружающий мир, Основы религиозных культур и светской этики, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации ООП НОО, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Московская электронная школа (МЭШ); Профориентационный портал «Билет в будущее»; Сервис «Яндекс. Учебник».

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего294
свободно14
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Об уровне образования
Описание

Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. По мере введения федеральных государственных образовательных стандартов и накопления опыта в нее будут вноситься изменения и дополнения.

Основная образовательная программа основного общего образования ФГОС разработана с учетом особенностей основной школы на основе преемственности с основной образовательной программой начального общего образования, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста, который включает в себя возрастной период с 11 до 15 лет.

            Для реализации ООП ООО ФГОС определяется нормативный срок – 5 лет, который связан с двумя этапами возрастного развития: первый этап - 5-6 классы; второй этап – 7-9 классы.

В соответствии с ФГОС общего образования в основе создания и реализации ООП лежит системно-деятельностный подход.

Данная основная образовательная программа описывает методологические, психологические, педагогические, финансово-экономические условия для эффективной реализации образовательного процесса в школе; представляет и обосновывает общую структуру ООП, позволяющую учесть все аспекты деятельности школы и добиться эффективных образовательных результатов на уровне основного общего образования.

Планируемые   результаты   освоения   основной   образовательной   программы   представляют   собой   систему   ведущих   целевых   установок   и   ожидаемых   результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу   образовательной программы.    Они   обеспечивают  связь  между   требованиями   ФГОС, образовательным процессом   и   системой   оценки   результатов   освоения   основной   образовательной   программы, выступая   содержательной   и   критериальной основой   для   разработки   рабочих программ учебных предметов, учебно-методической литературы, с одной   стороны, и системы оценки — с другой.  

В соответствии с требованиями ФГОС система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, осваиваемых учащимися в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от обучающихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом и, прежде всего, с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

 Система   оценки   достижения   планируемых   результатов   ООП представляет   собой   один   из   инструментов   реализации   требований   ФГОС     к   результатам   освоения   основной   образовательной   программы   основного   общего   образования,   направленной   на   обеспечение   качества   образования   и     предполагает   вовлеченность   в   оценочную   деятельность,  как  педагогов,  так  и  обучающихся.  

Внеурочная деятельностьв соответствии с требованиями ФГОСорганизуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

Система условий реализации ООП ООО ФГОС разработана в соответствии с результатами проведённой в ходе разработки программы комплексной аналитико-обобщающей и прогностической работы, включающей анализ имеющихся в школе условий и ресурсов, необходимых для реализации ООП; установление степени их соответствия требованиям ФГОС, а также целям и задачам ООП, сформированным с учётом потребностей всех участников образовательного процесса; выявление проблемных зон и установление необходимых изменений в имеющихся условиях для приведения их в соответствие с требованиями ФГОС; разработку с привлечением всех участников образовательного процесса и возможных партнёров механизмов достижения целевых ориентиров в системе условий; разработку сетевого графика (дорожной карты) создания необходимой системы условий; разработку механизмов мониторинга, оценки и коррекции реализации промежуточных этапов разработанного графика (дорожной карты).

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, Литературное чтение, Родной язык (чеченский), Литературное чтение на родном языке (чеченский), Английский язык, Математика, Окружающий мир, Основы религиозных культур и светской этики, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации ООП ООО, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Московская электронная школа (МЭШ); Профориентационный портал «Билет в будущее»; Сервис «Яндекс. Учебник»; Сдам ГИА.ру (Решу ЕГЭ.ру, Решу ОГЭ.ру); Моя школа онлайн и др.

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего366
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Об уровне образования
Описание

ООП СОО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МБОУ «СОШ с. Октябрьское Грозненского муниципального района» (далее – школа, образовательная организация) в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС СОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, Литература, Чеченский язык , Чеченская литература, Английский язык, Математика, Информатика и ИКТ, История, Обществознание, Астрономия, Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности, Индивидуальный проект, Химия, Биология, Физика

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации ООП СОО, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Московская электронная школа (МЭШ); Профориентационный портал «Билет в будущее»; Сервис «Яндекс. Учебник»; Сдам ГИА.ру (Решу ЕГЭ.ру, Решу ОГЭ.ру); Моя школа онлайн и др.

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего38
свободно4
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли

Об учебном плане

Учебный план МБОУ "СОШ с. Октябрьское Грозненского муниципального района"
Описание

Учебный план  

Процесс формирования учебных планов основных образовательных программ МБОУ «СОШ с. Октябрьское Грозненского муниципального района» регламентирован Положением школы  о порядке формирования учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.

 

Учебные планы школы являются документами, определяющими распределение учебного времени, отводимого на изучение учебных предметов согласно требованиям ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, максимальный объем обязательной нагрузки обучающихся, процентное соотношение по требованиям ФГОС соответствующего уровня и формы промежуточной аттестации обучающихся.

 

Содержание и структура учебных планов школы определяются требованиями ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования.

 

Учебные планы школы состоят из двух частей:

 

       обязательной (наполняемость определена составом учебных предметов обязательных предметных областей согласно требованиям ФГОС соответствующего уровня);

 

       формируемой участниками образовательных отношений, которая включает курсы, предметы, занятия, направленные на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, в соответствии с их запросами, а также отражающие специфику школы).

  

Обязательная часть учебного плана

  

Обязательная часть учебных планов определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебных планов отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного общего образования:

 

– формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

 

– готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

 

– формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

 

– личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

  

3.4. Часть учебных планов, формируемая участниками образовательных отношений

  

Часть учебных планов, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, учитывает интересы их родителей (законных представителей) и строится в соответствии с возможностями информационно-образовательной среды школы. Содержание ООП, отводимое на часть, формируемую участниками образовательных отношений в рамках учебного плана ООП может быть направлено на:

 

-                   изучение дополнительных учебных предметов внутри обязательных предметных областей;

 

-                   углубленное изучение отдельных тематических разделов по предметам, представленным в обязательной части учебного плана; 

-                   обеспечение различных познавательных интересов обучающихся. Блок части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений школы формируется до начала учебного года в соответствии с запросами со стороны участников образовательных отношений посредством нескольких форм (через анкетирование родителей; согласование предлагаемого школы проекта части, формируемой участниками образовательных отношений на заседании родительского собрания и(или) на заседании педагогического совета с участием представителей родительского комитета школы.

 

Ежегодно школа составляет список курсов и(или) программ модулей рабочих программ, рабочих программ курсов внеурочной деятельности с учетом имеющихся возможностей для реализации части, формируемой участниками образовательных отношений в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.

Учебный план
Скачать
Срок действия
26.05.2025

О календарно-учебном графике

Годовой календарно-учебный график МБОУ "СОШ с. Октябрьское Грозненского муниципального района&a
Описание

Календарный учебный график содержит информацию о начале учебного года, продолжительности учебного года, продолжительности учебных периодов, о сроках и продолжительности каникул, о сроках проведения промежуточной аттестации

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
26.05.2025

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

Рабочая программа воспитания на 2021-2025 гг.
Скачать

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Численность обучающихся

В организации В каждой параллели
1234567891011
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 668 627374886783686865128
Свободно 18 17600000040
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
Всего Всего 668 627374886783686865128
Свободно 18 17600000040

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать